четверг, 23 июля 2015 г.

Сергей Довлатов " Заповедник"

Книга : Заповедник
Автор: Сергей Довлатов

Главным героем является ленинградец  Борис Алиханов или просто Боб.Со своей женой он был в разводе, и вспоминая последний разговор его бросал в дрожь.Борис поехал в Псков устраиваться экскурсоводом в Пушкинский музей в Михайловском на лето.Приехав туда ,он стал центром внимания ,так как женщин там было много ,а мужчин был дефицит.Познакомившись с Михаилом Ивановичем,человеком ,который сдавал худо-бедную комнату нашему герою,счёл его добрым,но излишне пьющим и матерящимся человеком.Борис познакомился с несколькими экскурсоводами ,в их числе и Володя Митрофанов,который имел великолепную память ,но был ленивым,поэтому максимально полезным он был только в роли экскурсовода.А так же Стасик потоцкий,человек пишущий заурядные и ничем непримечательные рассказы.Его перестали издавать.Переехав в Ленинград ,он запил,и всячески пытается  выманить деньги у посетителей.У Бориса с экскурсиями дела шли хорошо,и вот в один прекрасный день  к нему приезжает жена без дочери.Объясняет ему ,что хочет уехать за границу, и спрашивает , поедет ли он.После этого Борис пьянствовал по-крупному,сожалел о ситуации в семье,об отъезде жены и дочери. В конце концов,он остался там ,где и был.

Мне понравился юмор Сергея Довлатова.Так же я не ожидала прочитать столько матерных слов,но они меня лишь позабавили,и в тексте они были абсолютно к месту.Это была моя первая книга,так что я планирую не останавливаться на прочтении одной лишь повести «Заповедник».

Любимые цитаты :
1. «... кот Ефим, глубоко уважаемый мною за чуткость. Не в пример моим лучшим друзьям и знакомым, он стремился быть человеком...»
2. «Ведь кошмар и безнадежность — еще не самое плохое. Самое ужасное — хаос...»
3. «Насильственная мораль – это вызов силам природы.»
4. «Я шёл и думал — мир охвачен безумием. Безумие становится нормой. Норма вызывает ощущение чуда.»
5. «Хорошего человека любить неинтересно.»
6. «... я не боюсь, потому что у тебя есть рога. И следовательно, ты не хищник.»
7. «Хорошо идти, когда зовут. Ужасно — когда не зовут. Однако лучше всего, когда зовут, а ты не идёшь.»
8. «Слабые люди преодолевают жизнь, мужественные — осваивают... Если живешь неправильно, рано или поздно что-то случится.»
9. «Единственная честная дорога — это путь ошибок, разочарований и надежд. Жизнь — есть выявление собственным опытом границ добра и зла... Других путей не существует...»
10. «Ты добиваешься справедливости? Успокойся, этот фрукт здесь не растёт.»
11. «Знаете, я столько читал о вреде алкоголя! Решил навсегда бросить... читать!»

Комментариев нет:

Отправить комментарий